ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

В рамках профориентационной компании 2018 года ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» были проведены мероприятий для детей-инвалидов. Целью которых являлась подготовка учащихся коррекционных школ и детей-инвалидов к дальнейшей самостоятельной жизни и их максимально полноценной интеграции в общество.

Выбор профессии для таких учащихся суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы с такими детьми является воспитание у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей для обеспечения реальной возможности их трудоустройства. С учетом направлений подготовки для детей-инвалидов и ОВЗ, специалистом по профориентации ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» были проведены родительские собрания, классные часы, профориентационное консультирование с детьми коррекционной школы города Тобольска. Составлен совместный план профориентационной работы с выпускниками коррекционных классов МАОУ СОШ №14.

В течение 2018 года преподаватели и студенты техникума принимали активное участие в различных конкурсах, мероприятиях профориентационного характера для детей-инвалидов.

Мероприятия, проведенные в рамках профориентационной компании 2018-2019 для детей-инвалидов, дали положительные результаты.

Контрольные цифры приёма по набору обучающихся с ОВЗ в 2018 году выполнены. Абитуриенты данной категории были  достаточно подготовленными и информированными для обучения по конкретно выбранной специальности.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в учреждение сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

—    вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории (открытой спортивной площадке) совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

—     присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

—    поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

—     поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Абитуриенты или родители (законные представители) несовершеннолетних абитуриентов не позднее, чем за 2 недели до начала вступительных испытаний, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении вступительных испытаний (на основании оригинала или копии одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы).

Паспорта доступности