Эссе

фото 2017г июньЭССЕ
«Я-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

«Поистине счастлив тот, кому любимое занятие дает средства к жизни».
Бернард Шоу

Испытание жизнью человек проходит на разных стадиях своего развития, преодолевая при этом трудности и эмоциональное напряжение. Однако после некоторого времени он обнаруживает, что произошедшие перемены в жизни, как правило, были направлены от полюса «плохо» к полюсу «хорошо». Судьба как бы сама подталкивает нас к этим переменам в жизни, создавая испытания жизнью.
Детство, потеря родного человека – мамы, перевернули взгляды и будто влили меня во взрослую жизнь…
Мама никогда не умирает,
Просто рядом быть перестает…
Иногда пытаюсь я представить:
Будто далеко живет.
С самых ранних лет я интересовалась языками, мне было интересно слушать речь других, их эмоции, интересовалась книгами, написанными лингвистами, общение с любимыми учителями, которые щедро дарили нам себя, свои опыт, знания- все это словно «подпитывало» меня. Учителя английского языка были для меня идеалами, и, несмотря на то, что каждый год они менялись, бывало и каждую четверть, я стремительно старалась набирать опыт и знания от каждого из них, находила те самые «изюминки»:

УЧИТЕЛЯМ
Учителей своих не позабуду.

Учителям своим не изменю.

Они меня напутствуют оттуда,

Где нет смены вечеру и дню.

Я знаю их по книгам да портретам,

Ушедших до меня за много лет.

И на земле, их пламенем согретой,

Я светом тем обласкан и согрет.

Звучат во мне бессмертные страницы.

Когда мы об искусстве говорим.

Все в этом мире может повториться.

И лишь талант вовек неповторим.

К учителям я обращаюсь снова,

Как к солнцу обращается земля.

И все надеюсь — вдруг родится слово

И улыбнутся мне учителя.

(А. Дементьев)

В старших классах решила твердо- стану учителем. Меня много раз спрашивали, почему я выбрала эту профессию? Конечно, из-за любви к детям! Преподаватель – это тот человек, который несет знания, согревает своим теплом и энергией. Полагаю, что не каждый может стать им, это скорее призвание. А почему именно английского языка, наверное, потому что английский язык необходим современному человеку для проявления себя в этом мире. Без знания языков мы не сможем обмениваться знаниями и умениями с иностранными гражданами, не узнаем их культуру, не сможем завязать с ними благоприятные, профессиональные отношения. Язык во многом определяет взгляд человека на окружающий мир. Но ради разнообразия бывает интересно и полезно посмотреть на мир глазами человека из другой языковой среды и, следовательно, культуры. Изучая язык, я открываю для себя новые горизонты, смотрю на привычные вещи под другим углом.
Понимаешь, мама, я преподаватель.
Видишь, я какая у тебя.
Это мне решили поручить их,
Сотни душ и сотни глаз, а их руки, голос…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня,
Чтобы знания дала им «про запас».
В техникуме лучшую профессию им освоить,
Быть лучшими людьми,- специалистами на земле.

Может, в сердце боль или тревога за каждого из них,
Пусть ВСЕМ им повезет в жизни—
Пусть у техникумовского порога-
Оставят все горести свои.

Может, будет трудно, небогато,
Будут жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята —
Это продолжение меня.
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили люди в себя…

Каждый день, видя у студентов эмоции, интерес, стремления и желание учить язык … на душе становится легче. Для меня работа — собственно, это жизнь. Конечно, я не смотрю на мир сквозь розовые очки, и не все бывает гладко. Не спорю трудно работать, но и иногда тоскливо, когда не хватает уроков. Но это и есть жизнь и специфика работы преподавателя. Стремление не только учить, но и учиться самой — смысл жизни.
Цель моей педагогической деятельности — не только вызвать интерес у студентов, часто задающих вопросы: «Зачем нам необходимо изучать язык?», «Каким образом это связано с той или иной специальностью/профессией?», но и сформировать желание учить иностранный язык, раскрыть их творческие способности, воспитать у обучающихся трудолюбие, сформировать умение работать, общаться и находить необходимую информацию, уметь работать с технической документацией на языке носителя.
Многие студенты не считают нужным знать английский язык, так как рабочие профессии на их взгляд не всегда престижны. Но все изменило появление проекта WorldSkills и возможность принять участие в Чемпионате рабочих профессий «Молодые профессионалы – WorldSkillsRussia». Теперь наши студенты изменили свое отношение и к урокам английского языка: они стали старательны в изучении языка, в их глазах появился интерес и к своей профессии, и к урокам иностранного языка.
На своих уроках я стараюсь, как преподаватель, объяснить студентам о возможностях, которые дает именно английский язык. Прежде всего — это общение и возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства и разных проектах, возможность узнать много нового, увидеть мир, достопримечательности других стран, саморазвиваться. Поэтому на занятиях уделяю большое внимание фонетике английского языка, так как теоретическое знание языка — это не самое главное. Важно быть понятым и уметь излагать мысль на английском языке. Готовясь к урокам, я помню, что моим студентам должно быть комфортно на уроке, интересно и легко. Без развития интереса к языку, на мои взгляд, нет успеха.
Современные дети развиваются, в основном, благодаря Интернету и СМИ. Современные технологии позволяют за время урока сделать много разных ярких и красочных заданий. Большой упор я делаю так же на игровую деятельность, которая помогает мне сделать учебный процесс интересным, а для каждого студента значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свои творческий и профессиональный потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность. Как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях по иностранному языку.
Хочу пожелать успехов нашим ребятам в изучении сложного языка и общении со всем миром!
Английский язык – это требование современной профессиональной среды. Английский просто необходим студентам для успешного выполнения профессиональных обязанностей, развития системы профессиональных квалификаций.
Мой творческий опыт невелик, рано говорить о больших достижениях, но планы колоссальны, есть и небольшие победы. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы его обучающиеся добились успеха, стали достойными людьми. И я испытываю чувство гордости за то, что принадлежу к числу великих тружеников — преподавателей!