Народное художественное творчество (по видам)

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Сроки получения СПО по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемые квалификации

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения
основное общее образование Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель 3 года 10 месяцев

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 

— учреждения Область профессиональной деятельности выпускников: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции; 

 (организации) социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

    региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

— дома народного творчества; организации дополнительного образования, общеобразовательные организации; любительские творческие коллективы;

    досуговые формирования (объединения). 

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель готовится к следующим видам деятельности: 

*   Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

 * Педагогическая деятельность (в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях). 

* Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. 

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

 Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности: 

. Художественно-творческая деятельность. 

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

 ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива. 

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки. 

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

 ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников. 

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений). 

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач. 

Педагогическая деятельность. 

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности. 

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы. 

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации. 

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания. 

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы. 

. Организационно-управленческая деятельность. 

ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения. 

ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей. 

ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда.