Перечень и программа вступительных испытаний по специальности 54.02.01 «Дизайн»

П Р И Ё М Н А Я  К А М П А Н И Я  2021-2022

 

Программа вступительных испытаний по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Цель вступительного испытания:

— определить уровень имеющейся у абитуриентов художественной подготовки, практического владения приемами рисунка, умение образно мыслить, что необходимо для овладения будущей специальности.

 

На вступительное испытание абитуриенты приносят свои материалы:

— графические карандаши различной мягкости;

— крепления (зажимы) для листа;

— стирательные резинки.

 

Форма вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в форме:

  • устной беседы и обсуждения представленного творческого портфолио;
  • выполнения творческого задания по абстрактной композиции.

 

Портфолио включает авторские работы творческой направленности (живопись, графика, композиция, цифровые работы, фото, видеоматериалы), наградные документы (дипломы, грамоты и т.д.), полученные в творческих конкурсах в оригинальном виде.

Портфолио может быть представлено на электронном носителе.

Устная беседа проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально.

Абитуриенту задаются вопросы, которые позволяют оценить его творческий потенциал. Ведется протокол собеседования.

Для беседы на каждого абитуриента отводится не более 20 мин. Абитуриенты являются строго к назначенному времени в соответствии со списком. Список составляется на предварительной консультации. Абитуриентам предоставляется возможность выбора времени. Экзаменатор имеет право вносить в список фамилии абитуриентов, не явившихся на консультацию по уважительной или иной причине, на свободные места в алфавитном порядке.

 

Содержание вступительного испытания

Абитуриент должен владеть знаниями мировой художественной культуры на базе среднего и дополнительно художественно-эстетического образования, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.

Абитуриентам предлагаются вопросы на следующие темы:

  • О мотивах выбора профессии графического дизайнера;
  • По истории искусства, архитектуры, музыки и литературы;
  • О видах, жанрах, стилях и направлениях в искусстве;
  • О творчестве великих художников и дизайнеров;

Примерный список вопросов

 

  1. Как Вы представляете себе свою будущую профессию?
  2. Какой из последних фильмов, сериалов (в том числе и анимационных) произвел на Вас наиболее яркое впечатление?
  3. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые анимационные фильмы.
  4. Знаете ли Вы особенности производства и характер труде графического дизайнера?
  5. Какую музыку Вы предпочитаете слушать? Кто из исполнителей Вам нравится более других?
  6. Назовите Ваших любимых художников.
  7. Какие современные направления в искусстве Вы знаете?
  8. Какую литературу Вы предпочитаете? Назовите писателей, которые Вам особенно близки.
  9. Какой период мировой художественной культуры Вам интересен и почему?
  10. Перечислите известные Вам направления и стили в искусстве.
  11. Какую из своих работ вы считаете наиболее удачной и почему?
  12. Какой из видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладное искусство, компьютерная графика наиболее интересен Вам и почему?
  13. Расскажите о художественной выставке, особенно запомнившейся Вам.
  14. Что читали из специальной литературы по дизайну?

 

На собеседование абитуриенты предоставляют портфолио творческих работ:

  • Работы по живописи и рисунку, выполненные с натуры.
  • Работы по композиции: графические и в цвете разнообразной тематики.
  • Авторские работы, выполненные в любой технике и технологии (в том числе цифровые работы выполненные в графических редакторах).
  • Дипломы творческих конкурсов, если таковые имеются (региональные, всероссийские, международные).

 

Творческое задание по абстрактной композиции:

Комиссия может предложить абитуриенту выполнить несложную формальную композицию из геометрических фигур и линий на листе формата А4, по заданной тематике. Примерные варианты тем композиции:

-Движение

-Статика

-Лёгкость

-Ярость

-Спокойствие

 

По критерию «Выполнение абстрактной композиции»:

30-25 баллов ставится, если композиция соответствует заданной комиссией теме, соблюдены все ограничительные условия, перечисленные при выдаче задания, грамотно подобрана цветовая гамма, композиция отличается оригинальностью, выразительностью, соблюдены законы композиции (ритм, контрастность, равновесие и т.д.)

24-19 баллов ставится, если композиция соответствует заданной теме, соблюдены условия задания, но при выполнении абитуриент допускает незначительные композиционные погрешности, работа недостаточно выразительная и оригинальная

18-10 баллов ставится, если работа соответствует заданной теме, но условия задания соблюдены не точно, есть серьёзные композиционные ошибки (работа не закомпонована, не выделен композиционный центр, и т.п.).

Менее 10 баллов ставится в случае, если задание не соответствует ни одному из параметров (не соблюдена тема, не соблюдены условия задания, композиция не является абстрактной).

 

По критерию «Просмотр портфолио»:

30-25 баллов ставится, если абитуриент предоставил разнообразное портфолио, включающее в себя творческие работы, помимо учебных работ, присутствуют работы, связанные с дизайном (формальные композиции, фотографии, скетчи, концепты персонажей, иллюстрации, концепты логотипов, эмблем, работы со стилизацией и т.п), работы обладают высоким художественным уровнем исполнения.

24-19 баллов ставится, если в портфолио присутствуют только учебные работы или только копии иллюстраций/картин/персонажей (нет авторских творческих работ), в работах могут присутствовать недочеты в композиции, колорите, перспективе, анатомии, технике рисунка/живописи.

18-10 ставится в случае, когда портфолио представлено небольшим количеством работ, которые не являются творческими, в работах присутствуют грубые ошибки в композиции, колорите, перспективе, анатомии, технике рисунка/живописи, уровень художественного исполнения низкий.

Менее 10 баллов ставится в случае, если портфолио отсутствует, либо работы, представленные комиссии, очень низкого художественного уровня.

 

По критерию «Уровень культурного кругозора, знаний в области искусства и дизайна»:

40-35 баллов ставится, если абитуриент обладает широким кругозором, ориентируется в современном искусстве и культуре, имеет представление о сути будущей профессии, ведет обоснованную беседу, подтверждая её аргументами  и примерами, может назвать хотя бы одного-двух любимых художников и/или дизайнеров.

34-25 баллов: абитуриент в целом обладает достаточно высоким культурным уровнем, но слабо представляет суть будущей профессии, может быть несколько неуверенным в ответе или недостаточно аргументировать его.

24-15 баллов ставится в случае, когда общий культурный уровень абитуриента низок, но присутствуют увлечения и хобби так или иначе связанные с искусством, абитуриент демонстрирует минимальные знания о будущей профессии

Менее 15 баллов ставится в случае, если абитуриент не ведет диалог с комиссией, отказывается/не может ответить на вопросы.

 

Критерии оценки

 

Критерии оценки Макс. балл Мин. балл
Выполнение абстрактной композиции 30 10
Просмотр портфолио 30 10
Уровень культурного кругозора, знаний в области искусства и дизайна 40 15
Общее количество баллов 100 35

 

Примечания:

  • Отказ абитуриента отвечать на предложенные вопросы по темам или выполнять задания рассматривается как отсутствие ответа/выполненного задания. В этом случае в качестве результата выставляется 0 (ноль) баллов.
  • Абитуриент может включить в портфолио награды, дипломы, грамоты, сертификаты связанные с его творческими достижениями.
  • В случае, если результаты по критериям «Просмотр портфолио» и «Уровень культурного кругозора, знаний в области искусства и дизайна» полностью устраивают комиссию, третий критерий – «Выполнение абстрактной композиции» может быть зачтен автоматически (в таком случае по нему в ведомость выставляется максимальное количество баллов).

Перечень и программа вступительных испытаний по специальности 54.02.01 Дизайн