СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ВИДАМ)

51.02.02 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ВИДАМ)

Сроки получения СПО по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения
среднее общее образование  Организатор социально- культурной деятельности 1 год 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и реализация социально- культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

 — учреждения (организации) культурно-досугового типа;

— региональные и муниципальные управления (отделы) культуры; дома народного творчества; 

— социально-культурные и культурно-досуговые программы; 

— культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия; 

— театрализованные представления. 

Организатор социально-культурной деятельности готовится к следующим видам деятельности:

  • Организационно-управленческая деятельность. 
  • Организационно-творческая деятельность. 

 Менеджер социально-культурной деятельности готовится к следующим видам деятельности: 

  • Организационно-управленческая деятельность. 
  • Организационно-творческая деятельность.
  • Менеджмент в социально-культурной сфере.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Организатор социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 

Организатор социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 5.2.1. Организационно-управленческая деятельность. 

ПК 1.1. Разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы

ультурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.

 ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности. 

ПК 1.5. Использовать современные методики организации социально-культурной деятельности. 

5.2.2. Организационно-творческая деятельность. 

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). 

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ. 

ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно- массовых мероприятий, театрализованных представлений. 

ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе. 

ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

 5.3. Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 

5.4. Менеджер социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 

5.4.1. Организационно-управленческая деятельность. 

ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы. 

ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.

 ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.

 ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности. 

ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры. 

ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

 ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере. 5.4.2. Организационно-творческая деятельность.

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). 

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ. 

ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно- массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ. 

ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе. 

ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

 ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров. 

ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора. 5.4.3. Менеджмент в социально-культурной сфере.

ПК 3.1. Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения (организации) социально-культурной сферы. 

ПК 3.2. Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.

 ПК 3.3. Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений (организаций) социально- культурной сферы. 

ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда. 

ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях. 

ПК 3.6. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.