ЭССЕ

 

ЭССЕ

«Если профессия становится образом жизни,

 то ремесло превращается в искусство.» Шевелев И.Н.

 

Любой человек, хотя бы раз в жизни задает себе вопрос – зачем я пришел в систему образования? Правильный ли выбор я сделал в своей жизни? Ответы на эти вопросы не так просты и однозначны. Любой выбор – это трудно, а когда речь идет о профессии, с которой собираешься прожить всю жизнь, выбор становится еще тяжелее, но его необходимо принять. Решение может привести к тому, что всю жизнь будешь мучаться на нелюбимой работе  или просто потеряешь несколько лет на учебу, которая не пригодится в будущем.

В старших классах решил  — стану учителем. Меня много раз спрашивали, почему я выбрал эту профессию? Ответ простой – меня неудержимо тянет к детям! Преподаватель – это тот человек, который несет знания, согревает своим теплом и энергией. Полагаю, что не каждый может стать им, это скорее призвание.  Родственники, друзья отговаривали – говорили, что дети в техникум поступают по остаточному принципу, они шаловливые, не хотят учиться, многие живут в сложных социальных и экономических условиях.  Признаюсь честно, было очень страшно первый раз переступить порог класса. Однако, увидев двадцать пар глаз, в которых застыло ожидание, я понял, что не ошибся и вошел именно в ту дверь. Сейчас, спустя несколько лет работы для меня самое сложное другое – отпускать своих питомцев во взрослую, профессиональную жизнь. С одной стороны ты понимаешь, что отдал им частичку себя, помог профессионально самоопределиться и поэтому радуешься их успехам и достижениям, с другой – это уже и твои дети, к которым ты прикипел всей душой. Они замечательные, пытливые, дерзкие. Я бы сравнил своих студентов с гадким утенком из известной сказки, когда они приходят несмышленышами, неумехами, не понимающие чего они хотят в этой жизни. А к концу обучения  — превращаются в белых лебедей – любящих  и понимающих свою профессию, с надеждой на трудоустройство и карьерный рост.

Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что — то новое, развивать творческие способности, так как мы живем в постоянно меняющемся мире, обновляются тренды в образовании, усиливаются требования к образовательному процессу со стороны наших студентов, да и рынок профессий в ближайшее время существенно поменяется. Мы должны быть готовы сами к этим вызовам и подготовить к ним наших обучающихся. Многое в подготовке студентов изменило конкурсное движение WorldSkills  и появление демо экзамена – это курс на более практикоориентированную подготовку студентов. Я наблюдаю за ними, с каким удовольствием они оценивают  результаты своего труда – правильно собрали короба, установили распределительный электрощиток, нашли неисправности. И самое главное – они сделали это сами, своими руками. В том числе и по этой причине –  наши студенты изменили свое отношение  к занятиям: они стали старательны в изучении спец. дисциплин, в их глазах появился устойчивый интерес и к своей профессии.
На своих уроках я стараюсь, как преподаватель, объяснить студентам о возможностях, которые дает профессия электрика. Прежде всего — это профессиональное признание, общение и возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства и разных проектах, возможность узнать много нового, увидеть мир, достопримечательности других стран, саморазвиваться. Своим студентам я часто напоминаю слова Опри Уинфри: «Вот, что я тебе скажу — забудь о проторенной дорожке. Если ты действительно хочешь взлететь, то брось все силы на то, что тебя по-настоящему зажигает. Не проходи мимо своего призвания. У каждого оно есть. Прислушайся к своему сердцу  и успех обязательно придет». Профессия электрика требует огромнейшей ответственности и колоссального терпения. Помимо этого, ему необходимо обладать физической выносливостью, аккуратностью, отличной реакцией и уметь концентрировать внимание на выполнении одной задачи.

И моя главная задача – сделать все для того, чтобы профессия электромонтера стала престижной и востребованной в студенческом сообществе. Именно поэтому я стараюсь соответствовать запросам наших обучающихся  — применяю на занятиях современные технологии, особое внимание уделяя проектной деятельности и интерактивным формам обучения. Большой упор я делаю так же на игровую деятельность, которая помогает мне сделать учебный процесс интересным, а для каждого студента значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свои творческие и профессиональные способности.

какому выводу же я пришел, проработав в системе СПО восемь лет? Мне нравится моя профессия! Моя профессия – часть моей личности и моей жизни. Я готов делиться своими знаниями, опытом с окружающими, готов быть помощником, другом, наставником. Закончить свое эссе хочется словами выдающегося персидского поэта, философа Омара Хайяма: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, то кто тогда согреет мир?» Давайте гореть и согревать мир вместе.